Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело

Познание | Использование методических приёмов в теме

Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело

Бондарь Тамара Ильинична
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7 “Эдельвейс” Находкинского городского округа
Населённый пункт: г.Находка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование методических приёмов в теме “Плоские черви”
07.12.2017
Раздел: среднее образование

Назад

Использование методических приёмов в теме» «Плоские черви»

Учитель биологии Бондарь Тамара Ильинична

г. Находка МБОУ СОШ№7 «Эдельвейс»

Информационные технологии

Работа с текстом.

Приём

обучения – часть метода, отдельный шаг в реализации метода. Система методов (приёмов) — это не простой их набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных приёмов. В совокупности они представляют систему управления разными методами (приёмами) познания учащимися учебного материала, начиная с приобретения готовых знаний до самостоятельного решения познавательных задач. Методический приём в переводе с греческого языка означает «вариант достижения поставленной цели». Это определенная система взаимосвязанных последовательных действий воспитанников и педагога, благодаря которым происходит полноценное усвоение нового учебного материала.

Тип: Плоские черви

Приём «Покопаемся в памяти»

По каким признакам и на какие классы разделили плоских червей? (Плоские черви делятся на классы – ресничные, сосальщики, ленточные. Назовите основные признаки (Основные признаки: 1-различия в образе жизни – свободный, хищный, паразитический; 2-особенности строения)

Класс – Ленточные черви и свиной цепень

Работа в группах. Одним из главных условий качественной работы группы является наличие взаимопонимания между членами группы, умение разрешать конфликты и вести грамотный, культурный диалог. Выберете себе роль 1.

Генератор идеи

,( Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. Или какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми?) 2 «

Художник»

, ( Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно, Вашу реакцию на нее в виде рисунка, схемы, карикатуры и т.д). 3 «

Хранитель времени

» (Наведите историческую справку, пользуясь мобильной связью) 4.«

Презентатор

» ( Найдите в тексте ту информацию, которая является для Вас известной, и ту информацию, которая была ранее известной- составь кадры презентации) 5

«Критик»

(Грязные руки грозят бедой… продолжи) 6

«Практик»(

Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?) 1 -5 группа работает с текстом класс – сосальщики 2-4 группа работает – ленточные черви 1-3 группа работает – ресничные черви

Приём «Лови ошибку»

«Группы работают с информационным текстом

1 Прочитайте текст учебника. Выделите, подчеркните основные понятия. Вставьте основные понятия в информационный текст. Текст Для свиного цепня человек ____________, а свинья ___________ Заглатывая__________ , из яйца выходит __________ с шестью хитиновыми __________ Она превращается __________ 2 Назовите оставшиеся понятия (финна, циста, регенерация), объясните их значения 3 К понятию личинка придумайте синквейн (хитиновая, крючковатая, вооруженная; прикрепляется, превращается, развивается; очень опасна для организма; онкосфера)

Приём «Верю, не верю»

1 Плоские черви – это трёхслойные животные. 2 К типу плоских червей относят: белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3 Плоские черви имеют вытянутое уплощённое тело. 4 У них хорошо развита нервная система 5 Плоские черви – раздельнополые животные, откладывающие яйца. Верю:1,3. Не верю:2,4,5. Объясни: почему не веришь ( 2 предложение. Человеческая аскарида – это круглые черви. 4 предложение. Нервная система развита слабо. 5 предложение. Плоские черви – это гермафродиты.)

Приём « Правда, неправда»

Класс – Сосальщики. Печеночный сосальщик Найдите ошибки в приведённом тексте, используя свои знания. Укажите номера предложений, где сделаны ошибки. Текст 1 Тело плоских червей состоит из 3-х слоёв: экто- энто- и мезодермы. 2 Самые известные классы плоских червей – веслоногие, ленточные, сосальщики. 3 Яйцо печёночного сосальщика развивается, попав в воду. 4 Основным хозяином печёночного сосальщика является прудовик. 5 Промежуточный хозяин – крупнорогатый скот. 6 Взрослый червь печёночного сосальщика размножается в организме малого прудовика (Ошибки: 1ош – 2 предложение. Веслоногие нет класса, а есть – ресничные. 2 ош – 4 предложение. Основной хозяин – не прудовик, а человек. 3 ош – 5 предложение. Промежуточный хозяин – не крупнорогатый скот, а человек. 4 ош – 6 предложение. Размножение взрослого червя, не в организме прудовика, а в организме крупнорогатого скота.)

Приём «Да или Нет»

Класс – Ленточные черви Найдите ошибки в приведённом тексте, используя свои знания. Укажите номера предложений, где сделаны ошибки. Текст 1.Плоские черви – это хищники 2. Представитель ленточных червей является – чёрная планария и бычий цепень. 3. 2 млн. яиц бычего цепня паразитируют в крови. 4. Яйцо попадает с фекалиями человека в почву. 5. Человек – промежуточный хозяин. (Ошибки: 1ош – 1 предложение. Ленточные черви – это не хищники, а паразиты. 2 ош – 2 предложение. Представители ленточных червей – только бычий цепень, а чёрная планария – это класс ресничные черви. 3 ош – 3 предложение. Яйца бычего цепня паразитируют в кишечнике, а не в крови. 4 ош – 5 предложение. Человек – это не промежуточный хозяин, а основной. )

Тип: Плоские черви

Приём «Обзор»

Прочитай текст и сверни текст в таблицу…

Тип: Плоские черви

Задание

Познавательная задача.

Многие люди боятся заразиться паразитическими червями. Что необходимо сделать, чтобы снизить этот страх? Ответ: нельзя есть сырое плохо проваренное, прожаренное мясо, потому что сохраняется финна, которая может превратиться в половозрелую особь.

Тип: Плоские черви

Познавательная задача

. Какие биологические особенности сосальщиков и ленточных червей свидетельствуют об их паразитическом образе жизни? Дайте обоснованный ответ. Ответ: 2 хозяина – основной и промежуточный. Имеют приспособления – присоски, крючья.

Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Прочитай текст и сверни текст в таблицу…

Толстые ?

Тонкие ?

 дайте объяснение, почему…  почему вы думаете…  почему вы считаете…  в чем разница…  предположите, что будет, если…  что, если…  кто… что…  когда… может…  будет…  мог ли…  как звали…  было ли…  согласны ли вы…  верно ли…

Тип: Плоские черви

«Две правды и одна неправда»

Прочтите, выберите любой понравившийся вам «островок» текста. Напишите три утверждения по пройденному материалу, два из которых должны быть правдой, а одно – неправдой. Зачитайте. Одни зачитывают по очереди предложения, другие письменно определяют, что является правдой и неправдой. Когда все утверждения будут зачитаны, сделайте обзор и корректировку ответов.

В раздел образования

Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=6576

Тест в формате ЕГЭ Плоские Черви

Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело

Тест по теме: Плоские Черви

1. Животные с двусторонней симметрией

1) ведут сидячий образ жизни 3) ведут активный образ жизни

2) как правило, малоподвижны 4) преимущественно обитатели водоёмов

2. Пищеварительная система ресничных плоских червей состоит из

1) рта, глотки, слепо замкнутого кишечника

2) рта, глотки, желудка, кишечника, анального отверстия

3)рта, глотки, кишечника, анального отверстия

4) рта, глотки, желудка, кишечника

3. Населяют тонкий кишечник, питаются переваренной пищей хозяина, не имеют собственной

пищеварительной системы

4. Финна – это

1)реснитчатая личинка гидроидных полипов

2) стадия развития ленточных червей

3) стадия развития сцифоидных медуз

4) стадия развития червей-сосальщиков

5. Промежуточный хозяин в цикле развития печёночного сосальщика

1) человек 3) корова

2) свинья 4) моллюск

6. Стенка тела плоских червей представлена

1) кожей                                                    3) раковиной

             2)  наружным хитиновым покровом      4) кожно-мускульным мешком

7. У ленточных червей, в отличие от сосальщиков, отсутствует

1) пищеварительная система                  3) промежуточный хозяин

             2) система органов прикрепления         4) личинки

8. Населяют тонкий кишечник, питаются переваренной пищей хозяина, не имеют собственной

        пищеварительной системы

1) бурая планария             3) свиной цепень

             2) аурелия                           4) печёночный сосальщик

9. Заражение человека финнами бычьего цепня может произойти при использовании

1) воды из стоячего водоема                     3) плохо вымытой посуды больного человека

             2) в пищу немытых овощей                      4) плохо прожаренного мяса

10. Промежуточный хозяин в цикле развития свиного цепня

1)  человек                              3) корова

             2)  свинья                               4) моллюск

11. Выпишите признаки, характерные для плоских червей-паразитов: а) дышат кислородом воздуха; б) на покровы не действует пищеварительный сок; в) вооружены придатками в виде иголочек, щетинок, крючков; г) тело покрыто ресничным эпителием; д) способны обходится без кислорода.

12.Взрослый печеночный сосальщик паразитирует в организме:

а) малого прудовика; б) крупного и мелкого рогатого скота; в) хищных рыб; г) волков и собак.

13.Свободноживущие плоские черви: а) откладывают яйца по одному под камни; б) выползают для откладки яиц из воды на берег; в) откладывают коконы с оплодотворенными яйцами; г) откладывают неоплодотворенные яйца.

14.Паразитические плоские черви откладывают яиц: а) во много раз больше, чем свободноживущие; б) столько же, сколько свободноживущие; в) намного меньше, чем свободноживущие; г) немного больше, чем свободноживущие.

15.Промежуточными хозяевами называют организмы, в которых: а) живут взрослые паразиты; б) взрослые паразиты размножаются; в) сохраняются яйца; г) развиваются личинки.

16.Окончательными хозяевами паразитов называют организмы, в которых:

а) живут взрослые паразиты; б) развиваются личинки; в) личинки питаются; г) живут только самки.

17.Печеночный сосальщик паразитирует: а) во взрослом состоянии в позвоночных, а в личиночном – в беспозвоночных животных; б) и во взрослом, и в личиночном состоянии в позвоночных животных; в) и во взрослом, и в личиночном состоянии в беспозвоночных животных; г) во взрослом состоянии – в беспозвоночных, а в личиночном – в позвоночных животных.

18.Промежуточный хозяин печеночного сосальщика:

а) крупный рогатый скот; б) малый прудовик; в) волк или собака; г) овцы и козы.

19.Промежуточные хозяева эхинококка:

а) дафнии и циклопы; б) малый и большой прудовики; в) собаки, волки, шакалы, лисицы; г) люди, овцы, дикие кабаны.

20.Личинки бычьего цепня живут:

а) в пресных водоемах; б) в теле свиней и овец; в) в кишечнике и мышцах КРС;

г) в кишечнике собак и кошек.

При выполнении заданий выберите три верных ответа

21. К возникновению типа Плоские черви привели ароморфозы, связанные с появлением:

1) Двусторонней симметрией тела

2) Дифференцировки клеток и тканей

3) Третьего зародышевого листка (мезодермы)

4) Нервной системы диффузного типа

5) Полостного пищеварения

6) Системы органов: пищеварительной, выделительной , половой

22. Какие признаки характерны для среды обитания червей-паразитов, обитающих в организме человека

1) обилие легкоусвояемой пищи 4) ограниченность пищевых ресурсов

2) постоянство температуры 5) резкие колебания водно-солевого обмена

3)отсутствие естественных врагов 6) высокий процент содержания кислорода

23. К классу Сосальщики относятся животные со следующими признаками:

1) листовидная форма тела 4) свободноживущие и паразитические животные

2) раздельнополые 5) длина взрослых особей до 10-30м

3)исключительно паразиты 6) ветвистый или укороченный кишечник

24. К классу Ресничные черви относятся животные со следующими признаками:

1) как правило, паразиты         4) раздельнополые

2) как правило, хищники         5) длина взрослых особей до 10-30м

3) гермафродиты         6) листовидная форма тела

 25. К типу Плоские черви относятся животные со следующими признаками

1)тело состоит из эктодермы и энтодермы          4) исключительно обитатели водоёмов

2) трёхслойные         5) нет  анального отверстия

3) свободноживущие и паразитические животные           6) лучевая симметрия

При выполнении задания установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

26. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей

1) Планария молочно-белая 4) Трёхветвистые

2) Плоские черви 5) Ресничные

3) Планария 6) Животные

27. Установите  последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей

1) Ресничные                                           4) Планария

2) Плоские черви                                     5) Планария молочно-белая        

3) Трёхветвистые                                    6) Животные

28. Установите, в какой последовательности происходит развитие бычьего цепня, начиная со стадии яйца.

  1. Выведение зрелых члеников бычьего цепня из организма человека наружу

  2. Попадание финн, вместе с сырым , недостаточно проваренным или прожаренным мясом

  3. Превращение шестикрючных личинок в финны

  4. Выход микроскопических шестикрючных личинок из яиц в желудке коровы

  5. Захватывание крупным рогатым скотом яиц цепня вместе с травой

  6. Проникновение шестикрючных личинок в кровь, а затем в мышцы коровы

Задания с развернутым ответом

30. Объясните, какие приспособления выработались у паразитических червей.

31. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Плоские черви — это трёхслойные животные. 2.

К типу Плоски черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печёночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. Нервная система плоских червей хорошо развита – лучше, чем у кольчатых червей.

5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.

32. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Все представители типа Плоские черви ведут паразитический об­раз жизни. 2.

Бычьего цепня относят к Ленточным червям. 3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение. 4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система, и он активно питается. 5.

Основ­ным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

33. Чем различаются пути заражения человека печеночным сосальщиком и бычьим цепнем?

Источник: https://infourok.ru/test-v-formate-ege-ploskie-chervi-3927742.html

Многообразие плоских червей – Бионичка

Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело

Найди ошибки в тексте:Тема: плоские черви.1. Для животных, относящихся ктипу плоские черви, характерно двухслойное строение тела. 2. Тело животныхдвухсторонне симметричное. 3. Пищеварительная система свободно живущегоорганизма Белой планарии в форме трубке с ротовым и анальным отверстием. 4.Нервная система у Белой планарии узлового типа. 5. Выделительная система усвободно живущих организмов этого типа представлена выделительными трубочками.Тема: плоские черви1. Плоские черви – этотрехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию,человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеютвытянутое уплощенное тело. 4. Их нервная система представлена брюшной нервнойцепочкой. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.Тема: Тема: ленточные черви и сосальщики.1. Ленточные черви и Сосальщикиведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинаетразвиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщикаявляется малый прудовик. 4. окончательным хозяином бычьего цепня являетсякрупный рогатый скот. 5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается ворганизме малого прудовика.вопросы с сайта решу егэ11. Выберите три вер­ных ответа из шести. К лен­точ­ным червям относятся1) эхинококк2) сви­ной цепень3) ши­ро­кий лентец4) ко­ша­чья двуустка5) печёночный сосальщик6) молочно–белая планарияОтвет: 1233. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.1. Все представители типа плоские черви ведут паразитический образ жизни.2. Бычьего цепня относят к ленточным червям.3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение.4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система и он активно питается.5. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.Пояснение.1) 1 — среди плоских червей есть свободно живущие формы;2) 4 — у бычьего цепня отсутствует пищеварительная система;3) 5 — основным хозяином бычьего цепня является человек.4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.1. Плоские черви — это трёхслойные животные.2. К типу плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печёночного сосальщика.3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело.4. У них плохо развита нервная система.5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.Пояснение.1) 2 — человеческая аскарида относится к типу круглые черви;2) 4 — у свободноживущих форм хорошо развита нервная система, у паразитов — отсутствует;3) 5 — плоские черви — гермафродиты.9. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.1. Плоские черви — это трехслойные животные.2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело.4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система.5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.Пояснение.Ошибки допущены в предложениях:1) 2 — к типу Плоские черви не относят человеческую аскариду; это круглый червь;2) 4 — у ленточных червей пищеварительная система отсутствует;3) 5 — Плоские черви — гермафродиты.11. Найдите три ошибки в приведённом тексте и исправьте их.1) Оплодотворённые яйца печёночного сосальщика выводятся из кишечника промежуточного хозяина, и некоторые из них попадают в водоём. 2) Здесь из яиц выходят хвостатые личинки. 3) Эти личинки внедряются в тело улитки — малого прудовика, которая является окончательным хозяином. 4) Покинув прудовика, хвостатые личинки превращаются в цисты. 5) Весной коровы или овцы поедают цисты и заражаются сосальщиком. 6) В кишечнике овец паразиты освобождаются от оболочек цисты и проникают в печень хозяина.Пояснение.1) Предложение 1 — яйца выходят по кишечнику окончательного (а не промежуточного) хозяина.2) Предложение 2 — из яиц выходят личинки, покрытые ресничками.3) Предложение 3 — малый прудовик — промежуточный (а не окончательный) хозяин сосальщика.15. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те ошибки.1)Появлению пер­вых пред­ста­ви­те­лей типа Плос­кие черви пред­ше­ство­ва­ло по­яв­ле­ние ряда круп­ных ароморфозов. 2)У плос­ких чер­вей сфор­ми­ро­ва­лось двух­слой­ное стро­е­ние тела – ос­но­ва для фор­ми­ро­ва­ния мно­гих ор­га­нов и си­стем органов. 3)У них по­яви­лась лу­че­вая сим­мет­рия тела, обес­пе­чи­ва­ю­щая сво­бод­ное пла­ва­ние в воде. 4)Ориентации в про­стран­стве спо­соб­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­ние ор­га­нов чувств и диф­фуз­ной нерв­ной системы. 5)Появились пи­ще­ва­ри­тель­ная и вы­де­ли­тель­ная системы. 6)Сформировались по­сто­ян­ные по­ло­вые железы, ко­то­рые обу­сло­ви­ли наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы по­ло­во­го размножения.Пояснение.Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 2, 3, 4.1) (2) не­вер­но ука­за­но ко­ли­че­ство слоёв тела — плос­кие черви трех­слой­ные животные;2) (3) у плос­ких чер­вей дву­сто­рон­няя симметрия;3) (4) у плос­ких чер­вей ство­ло­вая нерв­ная система.18. Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их1. К типу Плос­кие черви от­но­сят белую планарию, сви­но­го цепня,эхинококка и дож­де­во­го червя. 2. Сво­бод­но­жи­ву­щие черви от­ли­ча­ют­ся от па­ра­зи­ти­че­ских форм строением, об­ра­зом жизни и дру­ги­ми особенностями. 3. Белая пла­на­рия – это ак­тив­ный хищник. 4. У неё име­ет­ся сквоз­ной ки­шеч­ник с ро­то­вым и аналь­ным отверстиями. 5. При ак­тив­ном об­ра­зе жизни белой пла­на­рии не­об­хо­ди­мо много энергии, по­это­му у неё хо­ро­шо раз­ви­та ды­ха­тель­ная система.Пояснение.Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:1) 1 — дож­де­вой червь – коль­ча­тый червь;2) 4 — у белой пла­на­рии кишечник от­кры­ва­ет­ся наружу толь­ко одним отверстием;3) 5 — у белой пла­на­рии нет ды­ха­тель­ной системы, га­зо­об­мен осуществляется через всю по­верх­ность кожи19. Прочитайте текст, най­ди­те в нём три ошиб­ки и ис­правь­те их.1. По­яв­ле­ние пер­вых пред­ста­ви­те­лей типа Плос­кие черви со­про­вож­да­лось рядом круп­ных ароморфозов. 2. Важ­ней­шим из них стало воз­ник­но­ве­ние у плос­ких чер­вей кро­ве­нос­ной системы. 3. По­яви­лась пер­вич­ная по­лость тела. 4. Сво­бод­ное пе­ре­дви­же­ние этих жи­вот­ных в воде обес­пе­чи­ла лу­че­вая симметрия. 5. Про­гресс плос­ким чер­вям обес­пе­чи­ло воз­ник­но­ве­ние ство­ло­вой нервной, пи­ще­ва­ри­тель­ной и вы­де­ли­тель­ной си­стем органов. 6. Раз­ви­тие по­ло­вой си­сте­мы обу­сло­ви­ло до­ста­точ­но вы­со­кую пло­до­ви­тость животных.Пояснение.Элементы ответа:Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:1) 2 – У плос­ких чер­вей нет кро­ве­нос­ной системы.2) 3 – У плос­ких чер­вей нет пер­вич­ной по­ло­сти тела.3) 4 – Сим­мет­рия у плос­ких чер­вей двустороння24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.(1)Появлению первых представителей типа Плоские черви предшествовало появление ряда крупных ароморфозов. (2)У плоских червей сформировалось двухслойное строение тела – основа для формирования многих органов и систем органов. (3)У них появилась лучевая симметрия тела, обеспечивающая свободное плавание в воде. (4)Ориентации в пространстве способствовало возникновение органов чувств и диффузной нервной системы. (5)Появились пищеварительная и выделительная системы. (6)Сформировались постоянные половые железы, которые обусловилинаиболее эффективные формы полового размножения. (7)Плоские черви ведут как свободный, так и паразитический образ жизни.Пояснение.Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.1) (2) плоские черви трёхслойные животные.2) (3) У плоских червей двусторонняя симметрия тела.3) (4) У плоских червей стволовая или лестничная нервная система

Источник: https://www.sites.google.com/a/tl-2.ru/bionicka2/7-klass/mnogoobrazie-ploskih-cervej

плоские черви имею вытянутое и уплощеное тело

Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 7

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 8

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 9

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 10

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 11

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 12

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 13

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 14

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 15

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 16

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 17

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 18

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 19

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

0

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

1

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

2

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Источник: https://znanija.site/biologiya/21002735.html

Найдите ошибки в тексте

Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. 1. Кольчатые черви – это наиболее высокооргани­зованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных сегментов. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

2. 1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

3. 1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

4. 1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.

5. 1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.

6.1. Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2. Они имеют гастральную или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.

7. 1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой: кожистой или скорлуповой. 4.

 Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных. 5. У некоторых видов пресмыкающихся развитие зародышей в яйцах происходит ещё в организме самки. 6. Детёныши выходят из яиц сразу после их откладки. 7.

 Такая особенность размножения (яйцеживорождение) – приспособление к жизни в южных областях распространения.

8. 1. Кишечнополостные – низшие многоклеточные животные с двусторонней симметрией тела. 2. Кишечнополостные могут вести прикреплённый или свободноплавающий образ жизни. 3. Их тело состоит из двух слоёв клеток. 4. В наружном слое располагаются кожно-мускульные, нервные, стрекательные и пищеварительные клетки.

5. С помощью стрекательных клеток кишечнополостные животные парализуют добычу и защищаются от врагов. 6. При раздражении чувствительного волоска стрекательная нить выпрямляется и вонзается в жертву. 7. После выстрела стрекательная клетка погибает, новые стрекательные клетки формируются из кожно-мускульных клеток.

9. 1. В благоприятных условиях бактерии образуют споры. 2. С помощью спор у бактерий происходит бесполое размножение. 3.

 В экосистеме гнилостные бактерии разрушают азотсодержащие органические соединения мёртвых тел, превращая их в перегной. 4.

 Минерализующие бактерии разлагают сложные органические соединения перегноя до простых неорганических веществ. 5. Небольшая группа бактерий имеет хлоропласты, при участии которых происходит фотосинтез.

10. 1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4.

 Растения растут только в первые годы жизни. 5. В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений. 6.

 Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.

11. 1. Животные — это гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами. 2. Различают одноклеточных и многоклеточных животных. 3.

Все многоклеточные животные имеют двустороннюю симметрию тела. 4. У большинства из них развиты различные органы передвижения. 5. Кровеносную систему имеют только членистоногие и хордовые. 6.

Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных прямое.

12. 1. Животные типа членистоногих имеют наружный хитиновый покров и членистые конечности. 2. Тело у их большинства состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка. 3. Все членистоногие имеют по одной паре усиков. 4. Глаза у них сложные (фасеточные). 5. Кровеносная система у насекомых замкнутая.

13. 1. Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

14. 1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к жизни на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3.

Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от высыхания и механических повреждений. 4.

Шейный отдел позвоночника, как и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет подвижность  головы. 5. Кожный покров богат железами.

Ответы:

1. Ошибки допущены в предложениях:

1)2 — Кольчатые черви имеют замкнутую кровеносную систему;2)4 — Кольчатые черви имеют полость тела;

3)5 — нервная цепочка расположена на брюшной стороне тела.

2. Ошибки допущены в предложениях

1) 3- основной хозяин печеночного сосальщика является рогатый скот.2) 4- основной хозяин бычьего цепня – человек.

3) 5-взрослый червь печеночного сосальщика размножается в рогатом скоту.

3. Ошибки допущены в предложениях:

1)2- Насекомые имеют три пары ног, а паукообразные – четыре пары;

2) 3 – речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик – простые;

3) 5 – у майского жука нет легочных мешков, а имеются только трахеи.

4. Ошибки допущены в предложениях:1)2 — к типу Плоские черви не относят человеческую аскариду, это Круглый червь;2)4 — у плоских червей нервная система развита слабо;

3)5 — Плоские черви — гермафродиты.

5. Ошибки допущены в предложениях:1)2 – тело ракообразных и паукообразных состоит из головогруди и брюшка;2)3 – тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка;

3)5 – у насекомых одна пара усиков, а у ракообразных две пары.

6. Ошибки допущены в предложениях:1)1 – кишечнополостные – двухслойные животные;2)3 – стрекательные клетки содержатся в эктодерме, а не в кишечной полости;

3)5 – среди кишечнополостных есть прикрепленные формы.

7. Ошибки допущены в предложениях:
1)2. оплодотворение внутреннее2)4. некоторые или почти все особи похожи на своих потомков

3)6. вылупление происходит спустя время, когда организм полностью сформировался

8. Ошибки допущены в предложениях:

1)1-животные с лучевой или радиальной симметрией тела 2)4-В наружном слое располагаются кожно-мускульные, нервные, стрекательные и промежуточные клетки. 3)7- новые стрекательные клетки формируются из промежуточных клеток.

9. Ошибки допущены в предложениях:

1)1. В неблагоприятных условиях бактерии образуют споры. 2)2. С помощью спор бактерии переживают неблагоприятные условия 3)5.  Бактерии не имеет хлоропласты, следовательно не способны к фотосинтезу

10. Ошибки допущены в предложениях:

1) 3. При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ. 2)4. Растения растут в течении всей жизни. 3)6. Семенами размножаются только семенные растения, споровые растения размножаются спорами.

11. Ошибки допущены в предложениях:1) 3 — двусторонюю симметрию тела имеют не все многоклеточные животные; например, у кишечнополостных она лучевая (радиальная);2) 5 — кровеносная система имеется также у кольчатых червей и моллюсков;

3) 6 — прямое постэмбриональное развитие присуще не всем многоклеточным животным.

12. Ошибки допущены в предложениях:1)3 — по одной паре усиков имеют не все членистоногие (у паукообразных их нет, а у ракообразных — по две пары);2)4 — не все членистоногие имеют сложные (фасеточные) глаза: у паукообразных они простые или отсутствуют, у насекомых наряду со сложными глазами могут быть простые;

3)5 — кровеносная система у членистоногих незамкнутая.

13. Ошибки допущены в предложениях:1)2 — насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — четыре пары;2)3 — речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик — простые;

3)5 — у майского жука нет лёгочных мешков, а имеются только трахеи

14. Ошибки допущены в предложениях:

1)2-оплодотворение у них внутреннее
2)4- шейный отдел сост из нескольких позвонков, и имеет высокую подвижность 3)5- кожа сухая без желез

Источник: https://multiurok.ru/files/naiditie-oshibki-v-tiekstie.html

Антибиотик.Ру
Добавить комментарий